Архив




Новости
Поиск
 
Тайна налоговой исповеди
 




Тайна налоговой исповеди
Максим Денисов                              

Отношение податного населения к мытарям никогда простым не было. Особенно у той его части, для которой именно оборот денег является смыслом профессиональной деятельности. То есть тех, кого мы сейчас именуем бизнесменами. Это и понятно, отдавать-то свои деньги. Но в цивилизованном обществе противоречия принято сглаживать. Причем вполне конкретным способом – принятием и соблюдением всеми сторонами соответствующих законов.


Одним из таких законов является закон, охраняющий от посторонних глаз, в том числе, интимнейшие финансовые отношения бизнеса и налоговых органов. Называется  этот закон «152-ФЗ «О персональных данных». В п. 1 ст.7 которого сказано «Операторами и третьими лицами, получающими доступ к персональным данным, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных». Оговариваются исключения, но в целом это так.
Поэтому бизнесмен Петров (назовем его так), был очень удивлен, когда увидел, возвращаясь как-то под вечер домой, торчащий из щели почтового ящика лист бумаги. То есть, сначала он не очень удивился, ибо привык, что именно так и втыкают по ящикам разные рекламные листовки. Удивился он, когда прежде, чем выкинуть листок в мусор, все-таки глянул на него… Это было налоговое уведомление. Таким образом, данные о его финансовом состоянии и имеющейся собственности были фактически вывешены на всеобщее обозрение.
Ранее бизнесмен Петров, как и прочие граждане, получал корреспонденцию от налоговой службы заказным письмом. Ему приходило с почты извещение (если не откликался на первое, то второе и третье), он шел в почтовое отделение, предъявлял паспорт и получал запечатанный конверт со своим уведомлением. Что гарантировало и конфиденциальность данных,  и своевременность получения уведомления. А еще полностью соответствовало п.4 ст. 52 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, гласящему: «Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам».
Новый способ доставки ни одному из трех, предусмотренных законом способов, не соответствовал. О чем бизнесмен Петров и поведал нам в личной беседе в редакции. Он обратил внимание на три момента. Первый – его персональные данные были доступны к просмотру праздно любопытствующими – может кому-то это и ничего, а кому-то – все равно, что на улице голым показаться. Второе – работа почтальонов и курьеров – не самая высокооплачиваемая, текучка среди них большая, люди попадаются случайные, а в уголовном мире есть такая специализация – «наводчик». И, наконец, он просто мог не обратить внимание на еще один листок в куче почтового спама, а потом иметь проблемы с той же Налоговой по несвоевременной уплате.
На наш вопрос, почему же он не жаловался по инстанциям, бизнесмен отвечал, что ему, конечно, неприятно, и закон, по его мнению, нарушен, но времени и желания заниматься такими вещами и лишний раз разбираться не где-то, а в налоговой инспекции, у него просто нет.
Нам иметь время и желание положено по службе. И мы направили запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области, в котором описали ситуацию и поставили три вопроса: 1. Кто и на каком основании на сегодняшний день осуществляет доставку налоговых уведомлений?; 2. Почему  и кем было принято решение об отказе от рассылки уведомлений заказной корреспонденции?; 3. Ваш комментарий относительно соответствия сегодняшнего способа доставки законодательству РФ.
Ни на один из поставленных вопросов ответа мы не получили. Зато получили предложение… раскрыть конфиденциальные персональные данные обратившегося к нам бизнесмена! Мы-де его жалобу проверим.
Цитируем ответ: «… обращения по фактам некачественной доставки налоговых уведомлений поступают к нам крайне редко. По фактам таких обращений в обязательном порядке проводится служебная проверка, а в случае выявления нарушений – наказание виновных лиц».
Ничуть не удовлетворившись таким ответом, мы обратились к тем, кто всегда доставлял подобную корреспонденцию – ФГУП «Почта России». И там нам ответили, что у Пензенского филиала и пензенской налоговой службы нет договора на доставку налоговых уведомлений. Пензенский филиал участвовал в тендере, объявленном в Пензенской области на доставку этой корреспонденции, но проиграл его одной курьерской службе. При этом нам добавили, что такой тендер – ноу-хау Налоговой службы по Пензенской области – в других регионах налоговые уведомления продолжают рассылаться заказными письмами через «Почту России».
Почему проигран «Почтой России» тендер – у нас вопросов не возникало. И так ясно, что затраты на доставку заказной корреспонденции и на то, чтобы сунуть листок в почтовый ящик, несопоставимы. Оно, конечно, государеву копейку беречь надобно, и расходы надо оптимизировать, но почему это нужно делать за счет конфиденциальности данных граждан, гарантированной законом – непонятно.









Copyright © Журнал Бизнес клуб в Пензе Все права защищены.

Опубликовано на: 2010-11-15 (480 Прочтено)

[ Вернуться назад ]
Content ©