Пензенская элита покупает зонты № журнала 08_1
|
Страница: 1/2
Наш эксперт: научный руководитель ИАЦ «Парето», кандидат политических наук Анатолий Викторович Бодров
В одном интервью доктор социологии РАН Валерий Маркин, характеризуя ситуацию в Пензе, сказал, что когда на политическом небосклоне много солнца, хочется дождя. Пензенская элита в 2008 году покупает зонты.
политическая, экономическая (деловая) и информационно-культурная.
Методика исследования такова, что эксперты самостоятельно определяли критерии оценки влияния и степень влияния.
Стоит отметить, что элитарные исследования в преддверии выборов, как это делают некоторые исследовательские центры, проводить нельзя. В это время они конъюнктурны, и ценность подобных изысканий ничтожна. Поэтому мы намеренно перенесли время проведения исследования на 2-3 декаду января. Таким образом, полученные результаты показали высокую степень достоверности, стали «долгоиграющими» и «далекоидущими».
Экспертами были названы 120 фамилий влиятельных лиц, 54 из них упоминались «3 раза и более», но только 48 человек, согласно методике проведения исследования, можно назвать, действительно, влиятельными людьми – их балл влияния выше 4. В публикации мы будем оперировать данными «влияние личности» (рейтинг влияния 6 баллов и выше) и данными, полученными по группам влияния.
В том, кто займет первое место в рейтинге элиты, не было никаких сомнений еще до того, как эксперты дали свои ответы. Разумеется, пятикратным победителем нашего рейтинга стал губернатор.
Однако исследование выявило некоторые закономерности, нетипичные для предыдущих опросов. Отмечается резко возросшее влияние «бизнесменов» из группы губернатора «Власть сегодня» и явно выраженная тенденция к их самостоятельности. Впрочем, удивительного в этом ничего нет: они взяли от административного ресурса практически все, теперь наступает период отдавать, опять-таки под напором административного ресурса. В этой ситуации «дело», возглавляемое ими сегодня, как бы «выталкивает» их вперед, делая из них самостоятельных и потенциальных конкурентов недавнему протеже. Экспертная среда указывает, что административный ресурс для продвижения бизнеса практически исчерпан, круг бизнесменов, пользующихся поддержкой власти, статичен, при этом дополнительного доступа, да, в общем-то, и потребности в активах региональной власти у них нет. У бизнесменов группы влияния губернатора наступает период самостоятельности, как вариант – зависимости от административных ресурсов более высокого уровня власти.