Похоронный бизнес пустился в креатив
|
Людмила Коломыцева
В МИР ИНОЙ - С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
Кризис. Всеобщий стресс. Тревожит настоящее. Страшит будущее. Гнетут долги. Мысли всякие нехорошие посещают, бывает, что и суицидные: «От такой жизни только повеситься». И вот в таком скорбном состоянии духа возвращаешься с работы, открываешь почтовый ящик, а там – визитка… специализированного похоронного бюро. Пора!
На черном фоне белыми буквами, в рамке: минимальный комплекс – 9150 руб. И далее подробный прайс «бонусного» комплекса: гроб ситцевый – 1250 руб., катафалк – 2500 руб., услуги бюро – 600 руб. А внизу – самое шокирующее: «захоронения (4 чел) – 2500 руб.». Это, типа, оптом – дешевле? Чего, мол, в кризис тратиться – помирайте скопом – один расход. Только после очень внимательного изучения оказалось, что имеется ввиду бригада сопровождения к месту захоронения. Просто незадачливые и не особо чувствительные к эмоциональному восприятию похоронные дельцы решили, что сойдет и так, разбив фразу на две строки и не вникая в смысл того, что получилось. И как последний, надгробный аккорд (тут уже на белом – черным, все ж какой-никакой позитив): «предъявителю данной визитки – скидка». О как! Вешайтесь, ребята, с визиткой в руках. Подумайте о родственниках.
Господа-могильщики! Ну, понятно все: кризис, экономия на всем, на рекламе – в первую очередь. Но мозги-то хоть иногда включать надо. Прямая реклама до двери клиента экономична, оправдана, но не в вашем же случае! На что рассчитана такая прямая доставка? Может, вы думали, что человек вынет из ящика вашу визитку и сунет ее в визитницу или кошелек с мыслью: авось, пригодится? Вы ведь и так работаете напрямую, ничем не брезгуете: заключаете негласные договора с врачами «скорой», слетаетесь, как воронье, через 2 минуты после вызова врача, констатирующего смерть. Скорой помощи бы вашу оперативность! Да зачем ей у вас хлеб отнимать и у себя – гонорар?!
У ваших сотрудников, таких же циничных, как и вы сами, хватает наглости еще и склоки устраивать у порога квартиры умершего, выясняя, кто вперед и чей куш. И доктора наши славные нечем не гнушаются: что старушка 90-летняя умерла, что ребенок – для них разницы нет – тут же дают отмашку на слет воронью.
А вот теперь похоронщики еще и рекламу по домам разбрасывают. А известно ли вам, что в области в этом году зарегистрировано в три раза большее количество людей с нервными расстройствами, чем это было в 1998 (с 980 человек до 3000)? И своими рассылками вы провоцируете нервные срывы, а может, и суициды? Вам, господа, с нашей высокой смертностью в регионе и так – хоронить-не перехоронить. В прошлом году в Пензенской области умерло 22584 человека, в среднем, 1882 человека в месяц. Прибыльней вашего бизнеса в Пензе на сегодняшней день и нет ничего. Если уж дети городской власти сюда подались, значит, очень рентабельно. Так чего ж вам еще, хороняки?
P.S. По этическим соображениям мы не указываем название «креативной» фирмы, ибо в отличие от похоронного бизнеса мы – журналисты имеем представление об этике, что бы там про нас не говорили.
Copyright © Журнал Бизнес клуб в Пензе Все права защищены.
Опубликовано на: 2009-08-07 (983 Прочтено)